Известный певец Никита прославил родной Кирово-Чепецк по всей России и даже за её пределами. Талантливый исполнитель ещё в начале 2000-х завоевал сердца миллионов поклонников, его хит «Улетели навсегда» штурмовал всевозможные чарты и неизменно красовался на первых строчках рейтингов главных песен страны. Музыкальная карьера артиста развивалась стремительно, шоумен громко ворвался на большую сцену и покорил зрителей своей искренностью, трудолюбием и отдачей. Неподдельная влюбленность в собственное дело и постоянная работа над собой всегда помогали певцу в творческой работе: вот уже несколько десятков лет Никита остаётся на пьедестале востребованных и популярных исполнителей российского шоу-бизнеса.
– С чего началась ваша творческая деятельность?
– Я родился и вырос в небольшом милом, приятном и уютном городке Кирово-Чепецке. Сначала учился в школе №3, а после перевёлся в новую школу №10. В то время это была самая современная школа с компьютерными классами, полностью оборудованная для учащихся. Когда мне исполнилось семь лет, мама отвела меня в музыкальную школу. Я мечтал играть на фортепиано, но, ко всеобщему удивлению, меня не приняли, объяснив это тем, что у меня слишком короткие пальцы. Сейчас такая причина кажется смешной, но тогда я наотрез отказался идти обучаться игре на других инструментах, альтернатива игры на баяне мне абсолютно не понравилась. Годы шли, я живо интересовался музыкой от классической до джазовой. В юношестве мои музыкальные пристрастия активно формировались, а желание связать жизнь со сценой только крепло. Мне нравилось творчество Рея Чарльза, Дины Вашингтон, Билли Холидей, Ареты Франклин, Нины Симон и других певцов. Со временем любовь к инструментальному и классическому вокальному джазу не исчезла, я до сих пор слушаю его с удовольствием.
Когда мне исполнилось тринадцать лет, я самостоятельно пошёл в музыкальную школу при Доме культуры и поступил туда на народное отделение по классам домры, баяна и фортепиано. Параллельно начал заниматься и вокалом, потому что мой талант и стремление к развитию в этой области были очевидны и проявлялись всё больше. Позже я с успехом прошёл прослушивание в эстрадно-вокальную студию Song Show под руководством Гумара Васильевича Арасланова, это очень известная личность в культурной жизни нашего города, его знают и помнят многие певцы, музыканты и люди, имеющие отношение к искусству.
Смело могу сказать, что педагоги студии и лично Гумар Васильевич очень повлияли на мой внутренний мир. Даже по сегодняшним меркам уровень профессионализма нашей мастерской был на высоте. Там мы не только усиленно занимались вокалом, но и трудились в совершенствовании сценической речи, пластики и актёрского мастерства. Каждый день узнавали много нового о музыке и даже учились делать аранжировки на синтезаторах, что несомненно помогало узнавать этот мир изнутри. На постоянной основе нам показывали фото и видео выступлений именитых исполнителей, мы слушали комментарии от взрослых состоявшихся музыкантов, постоянно работали над техникой, проговаривали ошибки. Как губка я впитывал всю информацию, что мы изучали.
Однажды наш коллектив получил невероятную возможность попасть на съёмки телепередачи «Утренняя звезда», чтобы своими глазами увидеть работу на большой сцене. Можно сказать, что меня и других учеников студии готовили к серьёзной профессиональной карьере, мы ездили в разные города Кировской области и постоянно выступали в домах культуры, домах престарелых, детских домах и на конкурсах в Кирове, где занимали только первые места. Этот бесценный опыт вселил в меня мысль, что ничего не нужно бояться, надо выходить на сцену и побеждать, если хочешь стать серьёзным артистом. Гумар Васильевич не просто повлиял на становление моей личности, он открыл для меня мир сцены, подтолкнул сделать первые неловкие шаги на ней, научил держать зал и помог поверить в себя.
После окончания средней школы, в 17 лет, я поехал поступать в Москву. На тот момент я уже чётко понимал, что музыка – это моё, поэтому музыкальную школу я окончил экстерном и покинул Song Show, которому отдал пять лет жизни. Конечно, я был молодой, зелёный паренёк из провинциального городка, и неуверенность в себе помешала мне сдать вступительные экзамены в музыкальное училище имени Гнесиных, я просто струсил и отказался от этой идеи. Только через два года я набрался смелости и поступил. Несколько лет я успешно проучился у именитого мастера Владислава Алексеевича Кононова. Методика работы этого потрясающего педагога с баритональными оттенками была мне очень близка. У него училась целая плеяда известных артистов, таких как Сергей Пенкин, Виктория Пьер-Мари и Этери Бериашвили. Владислав Алексеевич открыл для меня новые познания в музыке и стиле, но при этом всегда подчёркивал, что я должен развиваться сам, а он лишь подтолкнёт меня в нужном направлении.
Обучение в столице я закончил и переехал в Санкт-Петербург. Мне казалась интересной мысль попробовать свои силы в этом творческом городе. Я даже поступил в музыкальную Академию по классу вокала, но доучиться не успел, потому что подписал контракт со знаменитым продюсером Юрием Айзеншписом. В свои годы этот успешный музыкальный менеджер сотрудничал с такими исполнителями как Влад Сташевский, Катя Лель, Дима Билан, певица Саша, группы «Кино», «Моральный кодекс» и «Технология». Работа с таким мастодонтом шоу-бизнеса стала для меня настоящим подарком судьбы. Я знал, что наш проект станет знаковым, ведь Вселенная посылала мне настоящие мистические проведения. После собеседования, ещё до подписания договора с Юрием Шмильеичем, я увидел вещий сон. В нём я стоял в огромном белом пространстве, где отсутствовали стены, и всё было залито ярким светом. Издалека ко мне неспешно приближалась некая точка, и я протянул к ней ладони. Оказалось, что это птица, но непростая пернатая, а с женским человеческим лицом. Птаха села на мои руки, кивнула и улетела. Я проснулся с чётким пониманием, что контракт будет подписан, а уже через неделю вернулся в Москву, чтобы приступить к усиленной работе над нашим проектом. Творческая жизнь закипела, моя карьера стала развиваться стремительно. Первый трек «Знаю, я знаю» крутили на всех радиостанциях страны, а хит «Улетели навсегда» набирал просто бешеную популярность. Он сделал меня по настоящему знаменитым и прославил наш край.
С годами я стал разбираться в моде, в клипмейкерстве, во многих направлениях шоу-бизнеса, что дало мне возможность в будущем самостоятельно снимать себе клипы, организовывать фотосессии, писать аранжировки и заниматься саунд-продакшном. Но понимание, что музыку и тексты обязательно нужно писать самому, четко укрепилось в моём сознании именно тогда, ведь только полная работа над песней сделает её интересной слушателю. Конечно, я с юных лет писал стихи и мелодии в тетрадку, бесконечно слушал много разной музыки, начиная от Джорджа Бенсона и заканчивая артистами американской и британской поп и соул сцены, надеялся только на себя и свои силы, но это не отменяет тот факт, что я люблю сотрудничать с разными известными и неизвестными авторами, которые могут предложить материал, в котором я буду хорошо раскрываться и в котором передается суть самой песни.
– Родители поддержали вас в выборе профессии?
– Если быть честным до конца, то я понял, что хочу быть артистом ещё годика в три. Мама рассказывала, что я постоянно читал стихи, пел, выступал, просился и ходил на разные кружки. Естественно, как и в любой семье родители повлияли на моё становление в музыке. Я не скажу, что все были за, но мама всегда верила и говорила, что у меня есть талант и дар, что я должен петь, потому что у меня интересный тембр. И если даже одно время родные сомневались в этом выборе, то когда услышали моё творчество, колебаний не осталось. Я рад, что родителям приятно слушать мои песни. Мама и отец всегда поддерживают и радуются моим успехам до сих пор.
– Как формировался ваш музыкальный стиль?
– Мой музыкальный вкус выстраивался в подростковом возрасте и формировался постепенно. В детстве я любил слушать Sade, C.C. Catch, Modern Talking, Pet Shop Boys, Eurythmics, Сандру и многих других. Позже полюбил Джорджа Майкла, американскую и британскую культуру. Я учился у этих музыкантов и вокалистов, перенимал их опыт, примерял его на себя. Все мои преподаватели говорили, что нужно слушать как можно больше качественной музыки для улучшения собственного стиля. Конечно, как уже упоминал ранее, я никогда не забывал о джазе. В моём детстве была такая радиопрограмма «Мир джаза». Каждую пятницу в 12:00 я включал радио, садился в кухне на окно и слушал это нереальное музицирование и исполнение. Даже сейчас, когда есть ностальгическое настроение, за рулем автомобиля или дома у меня играют джазовые композиции – обязательно Билли Холидей, Нина Симон, Джордж Бенсон. Это отдельный вид удовольствия – слушать таких замечательных музыкантов, ведь именно они задели струны моей души, которые помогли мне писать. Помимо этих музыкальных направлений, я люблю хорошую электронную музыку, которой сейчас не так много, к сожалению. Особенно мне нравится Telepopmussik. Я считаю, что в электронной музыке должна быть красивая гармония, а если там есть вокальные партии, то они должны быть интересны и профессионально спеты. Также люблю хорошую поп-музыку. Радует, что сегодня в России появляются действительно достойные музыканты. Например, для меня выделяются Зиверт, Дима Билан, Анна Асти. Это интересно слушать, в их произведениях есть музыкальный вкус, они сделаны профи.
Сейчас, когда я приступаю к написанию треков, то изучаю рынок, смотрю новинки, изучаю чарты. Я стараюсь копать глубже и искать для себя новое, интересное, занимательное, то, что нравится исключительно мне. Всегда стараюсь подчеркнуть что-то любопытное и напитаться определённой энергетикой, а после выдать качественный продукт, но под своим соусом. У меня профессиональный подход к работе, поэтому крутые исполнители в любом музыкальном направлении вызывают у меня восхищение. Будь то рок-музыка (Coldplay, Bon Jovi, AC/DC) или поп-музыка (Леди Гага, Дуа Липа). Вот только рэп я не слушаю, но всегда также могу отличить, где очень качественно сделано.
Я всегда уходил от попсы, потому что понятие поп-музыка гораздо шире. Всегда старался делать что-то интеллектуальное и нетривиальное. Быть как все мне неинтересно, я стараюсь делать что-то своё, что-то особенное. Надеюсь, что у меня это получается. Мне всегда нравилась хорошая музыка, и мой вкус выводил меня на уровень людей, которые выбирают музыку по своему разумению.
С первым продюсером работа была сложная, было непонимание, противостояние, но мы это преодолели. Характеры у нас были сложные, но тем не менее мы всегда договаривались. Даже перед смертью Айзеншпис сказал, что мой проект был самим продуктивным и успешным. Это приятно, безусловно. Мы даже планировали возобновить сотрудничество, но не успели, такова судьба. Я очень ему благодарен и даже наши ссоры и скандалы вспоминаю с теплом. Это редкость в шоу-бизнесе, что со временем мы сохранили тёплые и дружеские отношения.
– Вы известны не только, как исполнитель, но и как композитор. Пишите ли вы для других артистов?
– Ко мне часто обращаются разные исполнители, но я не особо люблю писать для других. Только одну песню «Лови мои цветные сны» я все-таки отдал Диме Билану. Он её с удовольствием поёт и даже снял клип. Сейчас накопилось много материала, и, может быть, есть смысл посотрудничать с певцами. Но задача писать другим артистам не стоит. А вот стать продюсером было бы интересно, плавно подхожу к этому моменту. Я заинтересован в полном цикле работы с исполнителями – это и выбор музыки, слов, аранжировки, и организация фотосессий, съёмка клипов. Морально, умственно и физически я готов, осталось подобрать проект.
Но сегодня в приоритете моя творческая деятельность. Так как я сам пишуший, очень придирчиво отношусь к материалам, которые мне предлагают. Это не значит, что я тружусь один, мне нравится работать и в тандемах. Например, песню «Однажды» написал Владимир Матецкий, а слова – Александр Шаганов, потрясающие авторы. Их любят люди, они гениальные творцы. Ещё песню для меня писал Игорь Крутой, что тоже приятно. Сейчас я люблю сотрудничать с молодыми, талантливыми авторами. Это необычный и познавательный опыт. Думаю, нельзя зацикливаться только на написании своих песен, всё-таки в первую очередь нужно смотреть всё в целом, работать с разными музыкантами, так творчество становится интереснее, появляется шанс поработать в разных направлениях.
– Сотрудничество с кем из коллег вам особенно запомнилось?
– Со всем людьми, с которыми делаю дуэты, мне очень нравится работать, потому что я всегда выбираю не просто талантливых, а высокоразвитых и зрелых личностей. Из последних впечатлений – запись трека с известной актрисой Яной Кошкиной, буквально летом мы выпустили песню «С неба ты ко мне сошла». Её многие знают по всевозможным телешоу, сериалам и широкоформатному кино. Яна очень талантливая, разносторонняя и красивая девушка. Работа с ней была одним удовольствием, дружим мы до сих пор. Планируем даже записать ещё один совместный трек.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить совместный труд с прекрасной мюзикловой актрисой Анастасией Стоцкой – «Я не люблю тебя» и песню «Прости» с красивейшей Татьяной Котовой. Одним из новых ярких проектов стал дуэт с Димой Биланом. Мне позвонила Яна Рудковкая и предложила записать трек на мою песню «Улетели навсегда». Естественно, я согласился. С Дмитрием мы знакомы очень давно, на мой взгляд, это один из самых профессиональных артистов на нашей сцене. Я знал, что он очень любит эту песню, а ещё понимает толк в музыке. У Билана свой неповторимый стиль, и он понимает, как исполнять ту или иную композицию. На мой взгляд, песня получилась совершенно другой. Димин вокал привнес в неё новые краски, его вокальная техника заиграла совершенно по-другому. Получилось очень феерично. Многим наш дуэт понравился, и я надеюсь, что у этого трека будет долгая и продуктивная жизнь.
– В чём секрет вашей популярности?
– Секрет успеха прост – я никогда не гнался за популярностью. В первую очередь артист должен выходить на сцену и делать своё дело. Это точно такая же работа, как любая другая, и она очень нелегка. В какой бы город я не приехал, на мои выступления всегда приходит большое количество зрителей и верных поклонников. Конечно, это очень приятно, когда твой труд ценят, тебя рады видеть и слышать. А я в свою очередь рад показать всё то, чему научился за многие годы. Мне часто пишут в социальных сетях, что я вообще не изменился, также великолепно пою, мой голос звучит круто – это самое главная похвала для любого артиста. Когда плодотворно работаешь на совесть, люди тебе верят.
Естественно, я стараюсь делать качественный материал, никогда не стоять на месте, идти вперед и не изменять своему почерку. Я всегда верил в себя и не опускал рук, даже в самые тяжелые моменты жизни. Бог услышал меня и мои молитвы. Я благодарен судьбе, что имею возможность заниматься любимым делом, выходить к любимым слушателям, творить. Конечно, везение тоже способствует успеху, но вера в себя, упорство, трудолюбие, работоспособность – вот, что помогло мне не сдаться. Нужно постоянно заниматься, прослушивать тонны музыки, много общаться, быть коммуникабельным. На своем жизненном пути мне повезло встречать невероятных профессиональных людей, которые достигли своих высот. Всегда радуюсь их успехам.
– Какие творческие планы на ближайшее время?
– Сейчас мы выпустили трек с Димой Биланом. Его уже можно услышать на различных платформах, и оценить наш совместный труд. И теперь я наконец с чистой совестью могу приступить к записи своих сольных песен. В последнее время я люблю выпускать синглы, и скорее всего это будут именно они. У меня накопился не один десяток композиций, поэтому скоро планирую приступать к записи нового альбома. Само собой, я посещаю много шоу на телевидении, в ближайшие месяцы они появятся в эфире. Также работаю над неожиданными дуэтами, пока не буду раскрывать тайну, но слушатели однозначно оценят эти классные треки. В общем, скучать мне просто некогда. Надеюсь, поклонников и ценителей моего творчества я буду продолжать только радовать и воодушевлять!
Фото из личного архива Никиты.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Оперативная информация в удобном формате.