Несмотря на то, что сама игра была изобретена 6 июня 1984 года, как самостоятельное электронное устройство появилось лишь 18 июля 1985 году.
Создателем игры является советский программист Алексей Леонидовачи Пажитнов. Идея создания такой простой, но безумно затягивающей игры пришла Алексею во время работы над проблемами искусственного интеллекта. Вдохновляясь уже существующей игрой пентамино, программист пошёл дальше и внедрил свои идеи в уже готовый концепт игры.
Пентомино ставила перед игроком задачу правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Алексей пошёл дальше и решил автоматизировать процесс укладку пентамино в заданные фигурки. Но вычислительных мощностей оборудования того времени для вращения пентамино не хватало, тогда изобретатель сделал фигуры более простыми. А еще придумал основную «изюминку» игры – чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали. Тогда же родилось и название новой игры «Тетрис», которое произошло из слияния «тетрамино» (игры, где все фигурки состоят из четырёх сегментов) и «теннис» (любимого вида спорта Пажитнова).
Игра стремительно набирала популярность, и совсем скоро заполонила собой весь Советский Союз, а затем и разошлась по всему миру. Игра остаётся популярной и сегодня. В наше время существует огромное количество вариантов «Тетриса», а среди людей, которые хотя бы чуть-чуть знакомы с компьютерными технологиями, вряд ли найдётся человек, который не слышал про это культовое творение советского программиста.
Интересные факты о «Тетрисе»:
1. В одной из модификаций «Газели» есть «Тетрис», спрятанный в приборной панели
2. В скором времени на мировые экраны должен выйти фильм об истории создания «Тетриса»
3. В Америке ходили слухи, что "Тетрис" был советским планом коммунистов для подрыва производительности американского труда.
День рождения «Тетриса»
Сегодня культовая игра отмечает своё 38-летие