Сегодня: 19.04.2024

94.09
100.53
АИ-92 50.5 руб.
АИ-95 55.4 руб.

Следите за новостями:

3925

Сергей Дьячковский - режиссер, сценарист, актёр

«Театр – это искусство для всех»

Сергей Дьячковский - режиссер, сценарист, актёр

В эти выходные состоялась грандиозная премьера спектакля «Не доверяй мужчинам!» в Кировском драмтеатре, и мы с радостью делимся интервью с режиссером спектакля Сергеем Дьячковским.

- Сергей, здравствуйте! Давайте для начала познакомимся и расскажем нашей кировской публике несколько слов о Вас..

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Сергеевич Дьячковский – я режиссер, сценарист, актёр, иногда продюсер, но в основном первые три должности. В 2008-м году выпустился из Высшего театрального училища имени Михаила Семеновича Щепкина, как актёр, и в том же году был зачислен в труппу «Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова». В этот же период времени вышел сериал «Кремлёвские курсанты», в котором я несколько лет исполнял одну из главных ролей, и, через какое-то время, я понял, что актёрская профессия, конечно прекрасно, но мне интересно что-то большее. К слову говоря, с 12-ти лет я писал художественную литературу и, в том числе, пьесы.

В 2011 году в Ленкоме открывалась малая сцена и её художественным руководителем был назначен народный артист РСФСР Александр Викторович Збруев. Александр Викторович спросил, есть ли у кого-то материал и попросил принести его для ознакомления. Я был в числе тех немногих, кто принёс свою инсценировку произведения «Москва-Петушки», переделав её в зонг-оперу. Когда Александр Викторович ознакомился с материалом, он спросил, кто будет ставить, и я как-то самонадеянно сказал, что сам. Так я начал режиссёрскую деятельность. Мы выпустили спектакль «Москва-Петушки» и он несмотря на то, что шел совсем недолгое время (потому что Марк Анатольевич решил закрыть малую сцену) имел положительные отзывы у зрителей и успех. После этого и стали меня приглашать в качестве режиссера, в том числе, и в любимый театр «Ленком». При встрече Марк Анатольевич сказал, давайте малую сцену закроем, «Москва-Петушки» играть не будем, но вы придумайте что-нибудь ещё, что бы вы хотели поставить.

В следующие пять лет в Ленкоме я поставил три спектакля. У Петра Фоменко вышел спектакль по моей пьесе «В гостях у барона Мюнхаузена», а так же я стал сотрудничать со многими театрами России. А в 2015-м году я вдруг понял, что мне хочется чего-то большего. Я поступил учиться на кинорежиссуру у Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского. Спустя пару-тройку лет я попал на киностудию «LookFilm», в которой до сих пор работаю режиссёром-сценаристом.

- Какие известные сериалы вышли под вашим руководством?

- Сейчас вышел сериал «Выжившие», к которому есть вебы, спинофы, некоторые из них я и писал. Сериал «Барабашка», сценарий которого я писал и в котором я снимался. «Дурдом», также я один из сценаристов. Сейчас довольно скоро должен выйти сериал «Третий в постели», правда не уверен, что так он будет называться.

- Расскажите свои впечатления о работе с такими мэтрами, как Александр Збруев, Марк Захаров? Вам посчастливилось соприкоснуться, работать и творить вместе с такими великими людьми.

- Да, более того, в связи с тем, что поступил в театральное училище в 15 лет, а выпустился в 19, я был довольно молодой человек. По большому счёту я пришел в театр, состоящий из кумиров.

- А сложно было себя проявить, когда вокруг такие мэтры?

- Да, театр в целом довольно-таки сложная система. Сложно пробиться, чтобы начать играть роли, довольно легко остаться в массовке на всю жизнь. Ну, как только ты проявляешь себя и тебя замечает главный режиссер, то тут же тебе доверяют многое. Ну для того, чтобы тебя заметили, нужно проявить смекалку, силу, упорство, талант.

- Какие самые запоминающиеся роли того периода?

- Я сыграл в спектакле «Небесные странники» птичьего царя Удода. В спектакле объединяются несколько произведений: комедия «Птицы» древнегреческого драматурга Аристофана, повесть «Черный монах», рассказы «Хористка» и «Попрыгунья» Антона Павловича Чехова. Помимо того, что у меня на ногах были такие большие котурны (прим. автора «Котурны, в античном театре род обуви, применявшейся актёрами трагедии) , там ещё эти котурны иногда представляли из себя довольно опасный эксперимент - я становился на небольшую площадку размером как две ступни и сверху накидывал это своим платьем, после чего меня поднимали вверх на 2 метра в высоту без какой-либо страховки. В самом начале, в связи с тем, что горел и безумно всего этого хотел я вообще не боялся высоты и только спустя пару лет, играя этот спектакль, я понял, как это высоко и опасно. Но это и есть актерская профессия.

- Вы сказали, что, когда занялись режиссурой, решили путешествовать по городам России, работать, ставить спектакли. Какие города, помимо Кирова, уже есть в вашей творческой биографии?

- Я довольно много поставил спектаклей в городе Орле. Три спектакля идут в Орловском государством академическом театре имени Тургенева. Я ставил и в маленьком, но таком прекрасном городе Александров. Точно могу сказать, что там небольшой театр, но как-то это важно было в свое время поехать именно туда. Там 40 000 человек населения, но при этом, когда я туда приехал, я поставил спектакли, которые подняли продажи билетов примерно на 200 процентов. Зритель пошел в театр, были аншлаги. В этом театре обычно спектакли идут сезон и их сразу снимают, потому что все горожане посмотрели. А один из моих спектаклей «Ночь перед Рождеством» восстанавливали четыре раза, как-то люди полюбили то, что я делаю.

- Сергей, а как вы оказались в нашем городе?

— Это случай или, можно сказать, судьба. И приятно, что этот случай потом пролонгирует дальнейшие твои взаимодействия с театром и вот сейчас произошло именно так: мы поставили сказку «Конек-Горбунок» и как-то сразу мне предложили поставить спектакль уже на взрослую аудиторию.

- А расскажите о работе над этим спектаклем? Вы сами выбирали материал для постановки?

- Нет, он мне достался в наследство. «Химия» с материалом, так сказать, произошла не сразу. Понадобилось какое-то время моей сценарной-драматургической работы для того, чтобы мы слились в единое целое. Процентов 30, а то 40 пьесы я переписал, во-первых, для того, чтобы выдернуть это из советского пространства и поместить в пространство, казалось бы, современное, но скорее вневременное, а во-вторых, чтобы адаптировать шутки, чтобы это было интересно сегодняшнему зрителю.

- Ваши впечатления о том, что вы создали? Довольны ли Вы проделанной работой?

- Скажу так, что никогда практически не бываю доволен на 100 процентов — это большая редкость, когда ты посмотрел и сказал, что здесь всё так, как я и хотел. Надо сказать, что главная моя задача была сделать так, чтобы это было интересно играть актерам и ни в коем случае не скучал зритель. Чтобы зритель смеялся, чтобы артисты от этого получали удовольствие, продолжали озорничать и быть обаятельными внутри этого всего, ну и всё действие проходило легко, весело, непринуждённо, и чтобы зритель, вышедший из театра, почувствовал себя отдохнувшим и ощущал, что время проведено хорошо.

По-моему, этих целей мы достигли. Надо сказать, что романтическая комедия – это довольно редкий жанр в театре. В кино таких комедий мы много видим. В театре — это редкий гость, но мне кажется, что вообще этот жанр про сочувствие. Только надо сказать, что с лёгким жанром довольно тяжело работать. Лёгкий жанр — это всегда тяжело. Спектакль надо создать так, чтобы это не было, во-первых, скучно, а во-вторых, чтобы это не было назидательно. Зритель за 2 часа должен получить положительные эмоции и выйти, получившим удовольствие, и расслабленным.

- Что вы можете пожелать нашему кировскому зрителю в этот юбилейный для города год?

- Я именно зрителю всегда желаю одного - прекрасных спектаклей, хороших создателей и самое главное, чтобы ходили в театр и получали от этого удовольствие, потому что на самом деле театр – это искусство для всех. Театр должен быть доступным и я желаю, чтобы кировскому зрителю театр был доступен и достоин его.

Подпишитесь на нас в: Google Новости Яндекс Новости