На просторах интернета мы часто видим красивые выступления танцевальных команд. На некоторых каналах есть даже целые шоу, посвященные этому. Но что кроется за итоговой картинкой, полным выступлением, знают далеко не все. О «закулисье» хореографии, сложностях и хороших моментах, в нашем интервью рассказал кировский танцор Егор Кротов.
Расскажите немного о себе, как вы начали заниматься танцами?
Меня зовут Егор Кротов, сейчас я работаю маркетологом в танцевальной студии и креативным копирайтером в брендинговом агентстве и танцую. Танцевать начал в 6 классе, школьный друг позвал попробовать сходить на пару занятий, в итоге он после этой пары ушел, а меня затянуло на 11 с лишним лет. В итоге так и танцую.
Какое направление танцев вы выбрали и почему именно его?
Сменил два стиля, в начале занимался брейкингом - это где на голове там крутятся и всё такое, чтобы понятнее было. Достаточно успешно занимался, выходил в батлы и всё было классно, пока к нам на замену не пришёл парень, который преподавал хип-хоп. И всё. Остальные ученики тренировали свои фишки, а я подходил и каждые 5 минут просил новое движение. Затянуло. Через какое то время начал этим плотно заниматься, теперь танцую в команде, организую чемпы и мастер-классы и всё такое. Ну и плюс хип-хоп это определенный стиль, манера поведения, и музыка которые мне очень близки.
Танцы для вас - это хобби или нечто большее?
Танцы для меня и хобби и нечто большее. Очень точная фраза. Я не планирую связывать жизнь с танцами, в профессиональном плане, но не хочу прекращать танцевать. Во-первых потому что я потратил на это очень много своего времени и вложил в это столько денег, что хватило бы на неплохую машину. А во-вторых, это мой способ расслабиться и на пару часов выпасть из нервотрёпки в мир того, что я делаю хорошо.
В какой форме танцоры выясняют кто из них лучше, как они соревнуются между собой? Какие критерии оцениваются?
Обычно танцоры выясняют кто круче в батлах с судьями, если это касается фристайл направлений, или в рамках шоу с судьями, если это касается хореографии. В качестве судей и там и там сидят более титулованные и известные танцоры. На самом деле в обоих вариантах одинаковые критерии: музыкальность - как ты обыгрываешь музыку, техника - выполнение движений, артистизм - показываешь ли ты эмоцию и как хорошо показываешь. Туда же идет разнообразие движений и всё такое. Основное отличие в формате и подготовке: шоу на сцене, батлы где угодно с импровизацией и незнакомой музыкой, которую тебе надо обыграть. Бывают, кстати, шоу батлы, где команда на команду бьются. Вариантов очень много.
Как придумывают хореографию для выступлений? Важен ли вам сюжет в танце?
Придумать хореографию вообще не просто, хотя на первый взгляд кажется, что это очень легко. Придумывание хореографии это три часа на выбор первого движения, а потом еще два на выбор второго. Ну, вы поняли. На самом деле ты слушаешь музыку, ищешь в ней интересные моменты, думаешь, как их обыграть своими движениями, добавляешь в трек свой характер и свою подачу. Условно соединяешься с музыкой, и получается какое-то новое произведение. Отличный пример: иногда мне не нравится какой то трек прямо аж до противного. Раздражает и всё. А потом я увижу на него классный командный номер или классную хореографию и всё. Залипаю вторую неделю, слушаю постоянно. Так и живем. Сюжет важен в некоторых направлениях, где больше искусства и осмысленности, на мой взгляд. Это contemporary, модерн и всякие такие штуки. Потому что они рассказывают тебе историю в пластике, пытаются донести какую то информацию. В уличных направлениях: брейкинг и хип хоп в частности, сюжет не так важен. Его можно включить в номер, но он не так важен. Тут главное показать, что ты крут и твои движения круты.
С чего начать тем, кто хочет заниматься танцами? Для этого нужны определенные навыки или танцевать может любой?
Начать заниматься танцами лучше с истории танцев и с базы. Прямо вот с основ-основ. Базовые шаги, базовые возможности тела, грувы, как могут работать руки, как работает голова, как это всё вместе работает. Это может быть сложно по началу, но зато потом дальше будет гораздо проще. А танцевать может вообще любой. Для меня самой показательной историей была ситуация, когда я лет в 15 ходил на брейкинг и с нами наравне в одной группе занимался мужчина лет 35. У него много чего не получалось, но он очень старался. И я тогда понял, что ни возраст, ни телосложение танцам не помеха.