Не так давно мы писали про грядущий фестиваль “Страна Света”, который пройдет на Дворцовой площади в начале декабря. В рамках него на фасад здания Штаба гвардейского корпуса будут проецироваться мэппинги: 3D-видеопроекции от участников фестиваля. Один из мэппингов будет создавать моушен-дизайнер из Кирова Дмитрий Багин, а его проекция будет посвящена истории нашего города. В связи с этим мы решили пообщаться с Дмитрием и спросить его о том, как он пришел к своему занятию, а также о том, что именно ждет зрителей мэппинг-шоу на Дворцовой площади
Сфера мэппинга не самая очевидная область для приложения своих творческих сил. Расскажи, как ты пришел в нее? Что нашел в этом виде искусства? Где этому вообще учат?
Я так не считаю. Данная сфера, на мой взгляд, самая подходящая. Мэппинг предоставляет максимально широкий инструментарий для самовыражения. В мэппинге твоим холстом становятся целые здания, а это значит, что каждый раз ты рисуешь что-то новое на абсолютно новом полотне со своими уникальными особенностями. Форма здания и его архитектура мотивируют и рождают идеи.
В сфере мэппинга я всё постигал сам. Каких-то специальных курсов я не встречал. Как правило мэппингом занимаются опытные моушн-дизайнеры. По сути они создают свои творения с учетом особенностей зданий, на которые будет проецироваться их произведение, так сказать, подстраиваются под «холст».
Сколько стоит создание мэппинга и сколько стоит оборудование для него? Сильна ли конкуренция в этой сфере? Можно ли мэппингом полноценно зарабатывать на жизнь, или ты параллельно работаешь еще где-то?
В рамках подобных конкурсов, мэппинг – это разовое мероприятие. Проходит не часто. Пару раз в году в разных городах и на разных зданиях. На таких конкурсах, конечно, полноценно заработать нельзя. Есть лишь разовый гонорар и сумма за призовое место. Мэппинг - это отдельная сфера для моушн-дизайнеров, которые уже работают либо в студиях, либо фрилансерами и которые готовы показать свой скилл или проверить свои силы.
Но мэппинг широко используется и в других проектах. 3D-проекции можно увидеть на концертах, шоу и других мероприятиях. Это инструмент для трансляции видео контента, только в более необычной форме, чем просто видео на плоском экране.
Создание мэппинга стоит дорого. Оборудование для его проекции еще дороже. Насчет конкуренции затрудняюсь ответить. К примеру, в нынешнем конкурсе заявились около 80-ти человек/команд. Во 2 тур прошли только сорок два из них. Из 42 лишь двадцать девять прислали презентацию своего будущего проекта. Из 29 отобрали десять. Ну и всего три из них займут призовые места.
Честно говоря, моя цель заключалась в том, чтобы пройти в эту 10-ку и показать свой проект широкой массе. Так что программу-минимум я уже выполнил, но за победу все равно поборюсь. Как я уже говорил, я изначально хотел создать мэппинг с нуля полностью самостоятельно. Хочется лишний раз утвердиться в своих силах. Параллельно я работаю на студию Screen Blasters. Мы занимаемся созданием видеоконтента для мероприятий.
Есть ли у тебя заказчики из Кирова, или ты работаешь только на другие регионы? В Кировской области вообще где-то используется мэппинг?
Заказчиков из Кирова нет. В основном работаем на Москву. Все большие мероприятия и праздники, как правило, проходят именно там. Но бывают проекты и в других городах.
В Кирове мэппинга нет. Ни разу тут его не делали. Разговаривал по этому поводу с парой человек из сферы развлекательных мероприятий. Сказали, что дорого, да и народ не оценит. Хотя по мне, как-то странно. Думаю, в Кирове это новшество понравилось бы многим.
Но, по некоторым данным, администрация согласилась рассмотреть вариант мероприятия с мэппингом летом на день города. Но это пока не подтверждено.
Расскажи подробнее о твоей идее с мэппингом "Хлынов-Вятка-Киров" для конкурса "Страна Света". Как ты к ней пришел, долго ли на ней работал, что именно увидят гости фестиваля на Дворцовой площади в декабре?
Идея для проекта пришла быстро, потому что тема конкурса была заранее известна: «Малая родина». Однако показывать только нынешний Киров было бы скучновато. Не рисовать же хрущевки. Поэтому зацепился за историю.
На фасаде здания Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге контент должен смотреться гармонично с его архитектурой. Нужно было найти и добавлять разнообразие в проект. И его, как оказалось, очень много в многовековой истории Кирова. Нашел людей, знающих и любящих историю Кирова, в частности по архитектуре, ходил по всем музеям, собирал материал.
Тут я хотел бы выразить благодарность людям, которые мне помогли в поисках «утраченного». Елене Кустовой, Светлане Дождевых, Регине Погудиной, Виктории Клипачёвой, Игорю Багину и Екатерине Рудневой. За поддержку Виктории Соколовой. Огромное им спасибо! Без них я бы вряд ли смог создать проект, отвечающий достоверным историческим данным. Кроме этого, надо музыкальной частью проекта работает Андрей Корепанов. Творец саунд-дизайнер и композитор, тоже родом из Кирова.
На Дворцовой зрители увидят микроисторию Кирова. Визуальное представление фасадов из прошлого, утраченных шедевров архитектурных сооружений и частичку ремесла. Конечно же не обойдется и без узоров дымковской игрушки. Куда ж без них. Надеюсь, вам понравится!
На сайте stranasveta.com в дни мероприятия, 3-4 декабря будет проходить голосование. Лучшие работы будут выбирать зрители. Так что приглашаю желающих! Только призываю к честному голосованию по работам, а не просто за свой город.