На интернет-портале Kirov.ru мы нередко пытаемся глубже разобраться в таком явлении, как киберспорт, что именно он из себя представляет, и почему он так интересен. Но как это обычно и бывает с интересными темами, когда получаешь ответы на одни вопросы, то возникает множество вопросов других. Чтобы еще больше приблизиться к пониманию этого увлекательного явления, мы решили поговорить с основателем проекта ESPORTSENS Арсением Соловьевым, чтобы узнать у него как попасть в киберспорт, как он устроен изнутри и получить его личную перспективу на то, что из себя представляет кировская киберспортивная арена.
- Здравствуйте Арсений, расскажите от себя, что такое ESPORTSENS, и какую роль вы занимаете в организации.
- Приветствую, Александр! Я занимаю позицию основателя проекта ESPORTSENS. Мы занимаемся организацией и проведением киберспортивных турниров "под ключ" для локальных и федеральных компаний, интегрируем их бренд в киберспорт. Проводим корпоративные турниры для организаций, профессиональные трансляции на сервисах Twitch и Youtube. Одним из наших направлений является маркетинг и консалтинг компьютерных клубов по всей России.
- На ваш взгляд, какую пользу несёт киберспорт, в сравнении с обычной игрой на компьютере и видеоприставках?
- На текущий момент киберспорт признан официальным видом спорта в России и недавно Международный Олимпийский Комитет (МОК) в партнёрстве с пятью международными спортивными федерациями и издателями игр объявил о создании Олимпийской виртуальной серии.
Польза киберспорта в том, что аудитория, которая увлекается компьютерными играми, в том числе дети и подростки могут заниматься тем, что им нравится и это не будет чем-то "неправильным", это дает им возможность развиваться как личности, а в дальнейшем, возможно, стать профессиональными киберспортсменами.
- Как кировчанин, который не способен соревноваться в играх на профессиональном уровне, но очень заинтересованный в теме, может попасть в киберспорт? Какие карьерные опции могут перед ним лежать?
- Киберспорт делится на определенные направления, их на самом деле очень много, например: организация и проведение турниров, прямые трансляции, киберспортивные организации (команды) и так далее. Везде есть определенные должности, в которых можно развиваться и заниматься любимым делом. Все зависит от того, что именно интересно, найти интересующую вакансию в сфере киберспорта не так сложно, можно поискать их на hh.ru, в специальных чатах связанных с работой в киберспорте или просто обратиться в организацию, которая импонирует.
- Играете ли во что-нибудь сами, и если да то во что? Есть ли у вас "спортивное" прошлое в этих играх?
- Сейчас времени совсем не хватает. Много проектов, над которыми мы работаем. Но иногда собираемся друзьями и коллегами провести пару часов в клубе, отдыхать тоже нужно :).
Когда был студентом, то была мечта играть на про-уровне в CS:GO, тогда очень много тренировались, играли различные чемпионаты. У нас в городе тогда киберспорт был не сильно развит, поэтому часто ездил в Москву на выходные, чтобы поиграть на столичных турнирах. На одном из таких ивентов выиграли путевку на "Кубок 4 Столиц", потом полетели в Калининград представлять Москву и бороться за 250 000 рублей, но мы тогда плохо выступили и заняли 6-8 место. Тут безусловно хочу поблагодарить своих родителей, которые меня всегда поддерживали.
Потом приоритеты поменялись и я оказался по другую сторону экрана, уже будучи организатором.
- С чего начинается организация турнира, и через какие этапы она проходит?
- Организация турнира начинается с постановки цели, которую нужно посредством турнира реализовать. Это в какой-то степени "инструмент", через который можно добиться определенных результатов. Когда цель ясна, то нужно определиться с форматом и концепцией турнира, дальше идут этапы с логистикой и проведением. Это если очень коротко. Любой турнир — это огромная работа, где важно ничего не забыть и провести все на должном уровне :).
- Так называемые "читы" исторически являлись проблемой для многих соревновательных игр. Есть ли особые способы заметить у участника турнира признаки нарушения правил игры?
- Как правило, это касается онлайн-составляющей. В оффлайне редко кто-то пытается использовать подобное преимущество, хотя ситуации конечно бывали. Это как допинг в традиционном спорте, дают определенное преимущество (в fps-играх это может быть подсветка на мини-карте или помощь в стрельбе), грамотный игрок основываясь на своем опыте сможет это заметить.
На турнирных платформах компетентные администраторы занимаются распознаванием "читеров".
- За какой конкретной дисциплиной в рамках киберспорта будущее?
- У каждой дисциплины в конкретном регионе свой вектор развития и успеха. Субъективно мое мнение, что для СНГ это всегда были и будут CS:GO и Dota 2.
- Что в деятельности ESPORTSENS вы можете выделить как успехи? Какие мероприятия или явления особенно повлияли на его развитие?
- За последние полгода мы интегрировали в Кировский киберспорт порядка 10 локальных и федеральных брендов, в том числе Darkside (прим. DARKSIDE Corporation — один из крупнейших производителей табака и аксессуаров для кальянов в России), Dark Project (прим. Dark Project молодая торговая марка, выпускающая клавиатуры, мыши и комплектующие для ПК, производство которой находится в Китае), Radio Energy.
Суммарно около 51 000 просмотров прямой трансляции, 137 000 просмотров в соц. сетях и 600 участников. Это способствует вертикальному развитию киберспорта в нашем городе и это здорово.
- Чем Киров на ваш взгляд выделяется на киберспортивной карте России?
- Нашим комьюнити. Будучи игроком и организатором нигде не встречал столько дружных и интересных ребят.
- Способствует ли развитию киберспорта государство так, как традиционным видам спорта?
- На текущий момент при поддержке правительства Москвы реализовано множество проектов, которые способствуют развитию киберспорта в столице. Если мы говорим про регионы, то в этом плане все зависит от органов местного самоуправления и людей, которые к ним с какой-то определенной идеей приходят. Где-то лучше, а где-то хуже. Это как с дорогами :).
Если ты компетентен, а твой проект принесет пользу жителям твоего города, то это уже половина успеха.
- Как вы видите ESPORTSENS в будущем? Вопрос касается как и обозримого, так и более далёкого.
- У нас есть определенные цели, которые касаются наших текущих и новых проектов. Первостепенная задача — масштабировать их на федеральный уровень, а там посмотрим :).