Удивительно, но это уже вторая премьера постановки о честном лисенке Людвиге XIV на сцене Театра на Спасской. Первый спектакль под названием "Никто не поверит" вышел в далеком 1986-м. Тогда роль Людвига исполнил Александр Королевский, которого, кстати, зрители могут увидеть и в новой постановке "Рыжий. Честный. Влюбленный"(6+). Впрочем, давайте обо всем поподробнее.
История взаимоотношений лисенка, отказавшегося использовать хитрость и уловки, и очаровательного цыпленка Тутты представлена главным режиссером Театра на Спасской Кириллом Заборихиным довольно хрестоматийно, если не сказать - близко к тексту. Но это, вкупе со всеми использованными художественными приемами и инструментами, только добавляет ему очарования. А находок, которые делают спектакль живым, ярким и самобытным, в "Рыжем. Честном. Влюбленном" хоть отбавляй.
Во-первых, ноябрьская премьера Тетра очень музыкальна, так что местами "Рыжий" становится настоящим мюзиклом. Возможно, такой подход к постановке обусловлен приходом в Театр композитора Андрея Шошкина. Впрочем, актуальный состав труппы , действительно, невероятно музыкален и не использовать это при возможности, наверное, было бы неправильно. Чего стоят только звонкоголосые Нина Чернышова (Тутта) и Марианна Узун (Луиза), сочиняющий музыку и играющий на разных инструментах Константин Кочнев (Людвиг XIV) и обладающий прекрасными исполнительскими данными Григорий Бессонов (Людвиг XIV). Заядлые театралы знают, насколько потрясающе "поющими" были спектакли "Унтиловск", "Буря" и, конечно, "Бременские музыканты". Так вот в "Рыжем" тоже поют очень много и невероятно красиво. Кстати, с этой точки зрения неожиданно приятным открытием стал Егор Злобин (Пес Максимилиан) и его душевное исполнение своей партии.
Во-вторых, прекрасная работа над спектаклем проведена артистами и хореографом Ириной Брежневой. Настолько тонкое попадание в пластику героев, что, даже понимая, что перед тобой человек - артист, исполняющий роль, ты видишь за ним ту самую курочку (потрясающе хороша в роли куры Мадлен Мария Макарова) или смешных дерзких лисят (Анастасия Калиничева и Марианна Узун).
О подборе артистов хотелось бы сказать отдельно. Наверное трудно представить себе более подходящего артиста на роль аристократичного, ироничного и изысканного отца лисьего семейства, чем Дмитрий Заботин (папа Ларсен). И вот уж, где в полной мере развернулся комедийный талант Николая Худанина, так в роли ежика Нильса. Его пируэты, неожиданные появления и, конечно, капустный лист заставляли зрителей хохотать искренне и от всей души.
Где же Александр Королевский? - спросите вы. А вот здесь, на мой взгляд, еще раз проявились деликатность и невероятно бережное отношение Кирилла Заборихина к тому, что было до, и Александр Королевский предстал как тот самый Дедушка Ларсен, который придумал "хитрологию" и с которым связано начало приключений лисенка Людвига XIV на сцене Театра на Спасской.
Конечно, нельзя не отметить общую эстетику спектакля и того, что к нему прилагается (выставки в фойе, специально разработанная настольная игра "Кукареул", образы встречающих). Тот случай, когда оранжевым настроением ты заряжаешься уже на входе и проносишь его с собой до самого завершения спектакля и даже дольше. И если идти за секретом "солнца самого", то точно на "Рыжего. Честного. Влюбленного"!
Фото Театр на Спасской