Экспозиция в Кирове стала возможна благодаря партнерскому участию компании Pirelli и московского Мультимедиа Арт Музея. Календарь Pirelli впервые был издан в 1964 году. Издание 2017 года является сорок четвертым по счету. На выставке представлены работы одного из самых выдающихся фотографов современности – Питера Лидберга, который стал автором календаря уже в третий раз. Но здесь и другие выдающиеся работы прошлых лет, что позволит посетителям проследить историю календаря за несколько десятилетий.
«В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду, как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, не манипулируемая рекламой и существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности», - так описывает основную мысль, заложенную в календарь 2017 года сам автор Питер Линдберг.
«Моя цель, – поясняет Питер, – это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение, а фотографировать их – означает быть к ним ещё ближе. Моя ответственность как художника – освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – это химера».
Запечатленные эмоции – так фотограф назвал свои новые работы, подчеркивая намерение сделать так, чтобы календарь состоял не из идеальных форм, но из тонких ощущений и эмоций, обнажающих душу моделей, которые, таким образом, предстают перед нами обнаженнее любой наготы. Для воплощения своей идеи натуральной красоты и женственности Линдберг сделал фото 14 всемирно известных актрис без какой-либо ретуши: Пенелопы Крус, Джессики Честейн, Николь Кидман, Руни Мары, Хелен Миррен, Джулианны Мур, Лупиты Нионго, Шарлотты Рэмплинг, Леа Сейду, Умы Турман, Алисии Викандер, Кейт Уинслет, Робин Райт и Чжан Цзыи. Список добавляет Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.
Все снимки были сделаны с мая по июнь 2016 года в Берлине, Лос-Анжелесе, Нью-Йорке, Лондоне. Таким образом, календарь состоит из 40 кадров – портретов и пейзажей, – выполненных не только в студии, но и на улицах упомянутых городов, в заброшенных гостиницах, в берлинском театре. Кстати, внимательно ознакомившись с экспозицией в нескольких залах, я на одном из фото обнаружила и модель Наталью Водянову!
А я поинтересовалась у нашей землячки известного фотографа Анны Шиз Гары, которая сейчас вместе с мужем и маленькими дочками Софией и Оливией живет в Берлине: «Трудно ли фотографировать звезд»?
Анна сейчас вспоминает, как всего 7 лет назад совершила крутой поворот в своей судьбе: «Моя новая жизнь случилась совсем недавно - всего несколько лет назад. Однажды я уволилась с работы в Кирове, осталась почти без денег и карьерных планов на будущее, потому что поняла, что работать в офисе больше не хочу совсем. И поехала на Бали, взяв фотоаппарат с собой! Вот стою вся такая счастливая в заброшенном храме на Бали: в дешевом сарафане, на руках и шее болтаются копеечные фенечки. И впервые в жизни мне абсолютно все равно на то, что со мной будет через неделю, месяц или год. Чувствую себя абсолютно счастливой прямо здесь и сейчас. И знаю, что ничего про своё будущее не знаю, но точно чувствую и уверена, что все будет хорошо!»
Тогда Аня сделала 6000 снимков и позднее провела фотовыставку в Кирове! Сейчас Анна – раскрученный европейский фотограф, организатор свадеб, которая успевает заниматься работой и семьей. В ее команде сейчас 50 человек, готовых каждую минуту сорваться и поехать в любую страну. А звездные сессии у Анны начались с актрисы Елены Подкаминской.
«Я была тогда в Париже, - вспоминает Аня,- когда ко мне обратилась ее директор и попросила провести фотосессию с актрисой. Я согласилась. Все прошло замечательно, и меня уже в дальнейшем попросили поработать с парой Андрея Карпова и Елены во время съемок на студии «Мосфильм» на проекте «Ледниковый период», и я с радостью согласилась. Андрей и Елена тогда заняли первое место в этом проекте, я за них держала кулачки. А потом были съемки для столичных глянцевых журналов с артистами Павлом Прилучным, его женой Агатой, Татьяной Космачовой, Анастасией Бегуновой, Аленой Водонаевой и Стасом Костюшкиным.
Кстати, Павел сделал предложение будущей жене рядом с Останкинской башней, где у меня через несколько лет потом была выставка, сейчас они женаты, но ещё не венчались и планируют это сделать. Я думаю предложить им обвенчаться в Европе, хочу организовать для них что-нибудь красивое и незабываемое. Может получится это дело в новом сезоне, но не будем загадывать, все-таки очень ответственно и жизнь зависит от многих моментов».
«Я не была в России почти три года, - продолжает Анна,-поэтому звёздных сессий у нас сейчас почти нет. Мы плотно занимаемся съемкой и организацией свадеб. У нас работает больше 50 человек в нашей команде. Но , правда, Лена Подкаминская приезжала в Берлин этой весной, мы поездили и пофотографировались в городе. Как видите, с нашим сумасшедшим графиком свадеб и командировок по Европе нереально что-то планировать, кроме работы. Если сейчас у нас с мужем появляется свободное время, мы обязательно проводим время с нашими дочками-близнецами - Софией и Оливией. Совсем разрывать связь с Россией я не хочу, все -таки в Москве можно было сделать много классных проектов при наличии времени. Я думаю о том, чтобы приехать как-нибудь на пару месяцев вместе с семьёй и совместить приятное с полезным. Бабушка с дедушкой будут нас очень рады видеть».
Ольга Демина. Фото Ольга Демина и Анна Шиз Гара.
Выставочный зал Вятского художественного музея имени В.М. и А. М. Васнецовых- Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 71