Кирилл родом из Ярославля. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа. По окончании учёбы молодой режиссер начал ставить спектакли в различных театрах по всей России. На сегодняшний день в его копилке уже более 30 постановок.
Для Кировского театра юного зрителя Кирилл Заборихин поставил два ярких спектакля, которые заслуживают особого внимания: «Последние дни Базарова» (2023) и «Прощание с Матёрой» (2024). Обе постановки были тепло встречены зрителями и критиками. Отмечались оригинальность адаптации исходного материала и глубокий психологизм. Сам режиссер отметил, что главной темой нового театрального сезона станет внутренний мир и переживания человека. Кирилл Олегович поделился с кировскими журналистами творческими планами театра на 89 театральный сезон.
Уже в ноябре маленьких зрителей ожидает премьера спектакля "Рыжий. Честный. Влюбленный" (6+), затем "Гадкий утенок"(6+), к годовщине великой Победы планируется постановка "Чадо мое"(12+) и завершится сезон работой над спектаклем "Идиот" по одноименному произведению Ф.М. Достоевского, премьерой которого и откроется юбилейный, 90 сезон "Театра на Спасской" . Ну и, конечно, в театре продолжится проект «Диалоги".
Главный режиссер отметил, что не смотря на то, что в репертуаре много спектаклей по классическим произведениям, школьникам не стоит ограничиваться просмотром спектаклей для дальнейшей работы над сочинениями. "Театр — это мир, в который мы приглашаем с собой зрителя. Театр — это все-таки то место, куда зритель идет посмотреть на себя в первую очередь, а не увидеть хрестоматийную историю с разбором по главам. Для этого есть образовательное учреждение. Мы всегда говорим об этом с учителями", уточнил он.
По словам Кирилла Олеговича, с городом Кировом у него сразу же сложились очень теплые отношения, вначале с театром, а после уже и со зрителями. "Было ужасно приятно, когда театр выложил новость о том, что я назначен главным режиссером, очень много зрителей написало добрые личные сообщения в комментариях. И такая поддержка от зрителей очень важна. Мне кажется, что это главное. В целом очень важна обратная связь. Потому что театр - исключительно для зрителя. А иначе зачем?".
На вопрос : " Какое человеческое чувство для вас самое важное?", режиссер ответил "Не знаю, чувство ли это, наверное, да. Память. Мне кажется, что это самое важное для человека. Память о тех людях, которые стоят за тобой. Того мира, который стоит за тобой. Тех людях, благодаря которым ты стал тем, кем ты стал. Вот для меня сейчас это самая важная тема".
Главный принцип работы Кирилла Заборихина, лучше всего отражается в новом манифесте, опубликованном на сайте "Театра на Спасской":
"Театр для всех — это когда в нём интересно и зрителям, и создателям. Мы хотим задавать вопросы и искать ответы, эпатировать и ошибаться, грустить и смеяться — и всё это может и должно происходить в театре одновременно. Театр всегда разный, ведь его цель — постоянный поиск и развитие. Сперва мы ищем путь, встаём на него и начинаем движение, а потом зовём с собой зрителя, который готов разделить с нами и трудности, и радости совместного пути.
В театре нет прописных истин — он не учебник, не словарь, не сводка новостей. Здесь каждый сам может решить, что сейчас важно именно для него. Мы хотим вступать в диалог без менторства и назидания, подбирать нужные слова и образы, которые будут понятны и доступны самым разным зрителям, даже тем, кто первый раз столкнулся с театральным искусством. В театре всегда должен быть выбор — и у зрителей, и у авторов, ведь именно это делает нас живыми и настоящими".