Вышедший в этом году Microsoft Flight Simulator стал одним из самых громких событий в мире видеоигр. Основной причиной тому стали невиданные ранее технологии, которые Microsoft применила при создании своего лётного симулятора нового поколения. Помимо отличной графики и большой дальности прорисовки, которыми в наше время никого не удивишь, игра предоставила игрокам настоящую свободу перемещений по всему земному шару, что в условиях повального закрытия границ и других карантинных ограничений оказалось очень кстати.
Так, территориально находясь в Кирове, можно сесть в виртуальный "Боинг" и покружить на нем над африканскими джунглями, американскими прериями, арктическими снегами или даже в зоне отчуждения в Чернобыле. При всем этом погодные условия в игре будут совпадать с тем, что сейчас происходит в реальном мире. То есть, если сейчас над Лондоном собрались тучи и идет ливень, то если вы в этот момент решите полетать над столицей Великобритании на виртуальном самолете, то увидите лондонский дождь и на экране своего монитора.
И если синхронизацию погодных условий в игре легко объяснить: данные о них синхронизируются с одним из метеорологических сервисов, то как программистам удалось воссоздать ландшафты городов и территорий всего земного шара? Ответ на этот вопрос также относительно прост. Для воссоздания ландшафта и зданий использовались самые обычные спутниковые снимки, которые при помощи алгоритмов были превращены из плоских фотографий в полноценные 3D-модели.
Однако далеко не все здания и элементы ландшафта данному алгоритму удалось нормально воссоздать. Интернет буквально пестрит скриншотами, на которых одно из зданий в Мельбурне превратилось в гигантский пронзающий небо небоскреб, а Букингемский дворец алгоритм воссоздал в виде обычного офисного центра.
Но как же отображается в Microsoft Flight Simulator Киров? Какие здания алгоритму оказались не под силу, а какие в точности воссоздал? Что ж, пристегните ремни, поднимите шторку иллюминатора, приведите спинку сиденья в вертикальное положение, опустите подлокотник, отключите телефон и наслаждайтесь полетом. Мы взлетаем.
Первое, что мы видим после взлета - аэропорт "Победилово". Со стороны он выглядит вполне нормально и, вроде бы, соответствует тому, что мы видим в реальном мире. Единственное - здание аэропорта по размеру довольно сильно отличается от настоящего.
Следующая остановка - Мураши. С высоты все выглядит красиво - даже административные центры Кировской области.
Пролетаем над Кирово-Чепецком. Стела на въезде в город прекрасно сохранилась после обработки алгоритмом, да и в целом пейзаж более чем узнаваем.
Летим над "Уралхимом". Несмотря на то, что действие происходит в видеоигре, завод как настоящий.
Вот и сам Киров. С высоты выглядит очень похоже на настоящий!
А вот при приближении к Старому мосту становится очевидно, что алгоритму не очень хорошо удалось воссоздать наш город. Из того, что сильно бросается в глаза - многоэтажный бизнес-центр "Кристалл" превратился в одноэтажную постройку, которая, в сравнении с тем, что есть на самом деле, выглядит более чем комично. Да и в целом, чем больше всматриваешься в открывающийся пейзаж, тем "лучше" он становится.
Прямо по курсу Театральная площадь. С высоты она выглядит неплохо - очень похоже на то, что есть на самом деле. Что ж, подлетим поближе...
Но вот вблизи перед нами предстает то еще зрелище. В целом здания Администрации области и Кировского драматического театра выглядят, хоть и немного искаженными, все же вполне узнаваемыми. Но больше всего "не повезло" первому корпусу ВятГУ и основному зданию "Вятского художественного музея". Их алгоритм от Microsoft воссоздал в виде смешных одноэтажных построек.
Пролетаем по Октябрьскому проспекту над Танком и летим в сторону Цирка
А вот так в MS Flight Simulator выглядит улица Щорса.
Хоть мы и выявили массу недостатков в работе алгоритма от Microsoft, который воссоздает ландшафт по спутниковым снимкам Земли, нельзя забывать, что речь идет всего лишь об игре, главная задача которой - развлекать игрока. И MS Flight Simulator с ней отлично справляется. А какие еще известные места Кирова вы хотели бы увидеть в Microsoft Flight Simulator?
Благодарим Дмитрия Британ за помощь в подготовке статьи