Сегодня: 24.04.2024

93.29
99.56
АИ-92 50.5 руб.
АИ-95 55.4 руб.

Следите за новостями:

«Борис Александрович Ведерников. Живопись»

Борис Александрович Ведерников – заслуженный художник РФ, член - корреспондент РАХ, яркий представитель современных российских живописцев, развивающих традиции русской реалистической школы. Начальные уроки художественного мастерства Борис Ведерников получил от отца – Александра Филипповича Ведерникова, известного солиста Большого театра и самобытного художника-живописца. В 12 лет Борис поступил в Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В.И. Сурикова, где его профессиональные навыки и умения во многом сформировал педагог Сергей Николаевич Андрияка. В 1985 году продолжил обучение в МГХИ им. В.И. Сурикова в мастерской станковой живописи профессора В.Н. Забелина. Забелин был знатоком живописной классики и поощрял своих студентов тщательно изучать технику старых мастеров. В 1993 году Ведерников стал стипендиатом Российского Союза художников, а уже через год его приняли в Московский Союз художников. Позже он поступил в аспирантуру Российской Академии художеств, где занимался в творческой мастерской академиков Алексея и Сергея Ткачевых.

На протяжении всего обучения учителя отмечали прирожденное качество Ведерникова-художника — находить гармонию между «постановочностью» и естественностью. Его реалистический стиль отличает глубокий и внимательный подход к отбору изображаемого. Фактура ткани, ровный нежный блеск фарфора, филигранное изображение кружева, серебристый снег или подернутый дымкой вид из окна – все это бережно собранные и глубоко личные ощущения и переживания позволяют художнику создавать удивительно теплые, искренние композиции. Борис Ведерников — приверженец метафоричного реализма. Для него неприемлема трактовка реализма «как в жизни». Что бы ни изображал живописец: полевые цветы, старинные предметы, романтические пейзажи или психологические портреты, — он создает повествование с прологом и эпилогом. Его работы, наполненные воздухом и светом, завораживают своей красотой.

Экспозиция Бориса Ведерникова составлена сериями работ разных периодов жизни художника за последние 20 лет. Из жанров изобразительного искусства на выставке особое место занимают итальянский пейзаж и натюрморт. «Для меня пейзаж – это размышление» – так художник определил значение жанра в своем творчестве. Натюрморт для Бориса Ведерникова – это не столько подробное изображение предметов, сколько передача смысла, подтекстового значения, которые закладываются в композицию картины. Что бы ни изображал живописец: подсолнухи или полевые цветы, лесные ягоды или экзотические плоды, старинные предметы или изящные кружева, романтические пейзажи или психологические портреты, – он создает повествование, располагая свои предметы так точно, что перед нами не просто эпизод из жизни, а целая история с прологом и эпилогом. В натюрмортах живописец мастерски играет с цветом. Богатство цветовой палитры неисчерпаемо: от глубокого насыщенного чистого цвета, яркого и звонкого до множества тонких оттенков, иногда почти прозрачных. В них так искусно и с любовью проработана каждая деталь предметов. В своих натюрмортах Ведерников воссоздает атмосферу ушедшего времени; внимание к предметам, которые он использует, к их сокровенному подтексту позволяет художнику заключать в свои картины метафоричные авторские послания: «Старые предметы», «Ушедшее», «И была жизнь…», «Старые лампы», «Самоварный ряд». На выставке зритель познакомится с ранними картинами художника из цикла дипломных работ «Ушедшее», и более поздними, современными работами («Русский дом»), объединенными темой утраты эпохи, национального духа, самобытности.

В последние годы Ведерников все чаще обращается к пейзажной живописи. Здесь он во всем остается продолжателем традиций русской живописной школы: «Пейзаж с охотниками», «Раннее утро», «Мартовский вечер. Томск», «В лесной глуши», «Морозный день», «Январская ночь», «Февраль». В работе над портретом художник зарекомендовал себя незаурядным живописцем-психологом, который пользуется минимальными художественными средствами. Авторская строгость и сдержанность дополнительно высвечивают личность модели: «Портрет Архиепископа Костромского и Галичского Александра», «Портрет А. Ф. Ведерникова». Творчество художника тесно связано с Вятским краем. Ежегодные поездки на Родину отца нашли отражение в работах, представленных на выставке: «Хмурое утро. Борщевики» (2005), «Морозная Вятка» (2019), «Летняя пора» (2015), «Март в городе Вятка» (2020).

В 2002 и 2012 годах Борис Ведерников награжден дипломами Российской академии художеств. В 2015 году за серию живописных работ удостоен серебряной медали Российской академии художеств. В его послужном списке персональные выставки в Москве и Томске, в Лондоне и Пекине. Он постоянный участник крупных художественных проектов, таких как «Россия», «Мир живописи», «Искусство сегодня». Борис Ведерников – член Московского союза художников и Союза художников России. С 2012 года преподает курс масляной живописи в Академии акварели и изящных искусств С.Н. Андрияки. Картины Бориса Ведерникова хранятся в Государственном художественном музее Томска, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Расписание

На 24.04.2024 расписание отсутствует